Чайна-таун в Харьковской квартире

Ар-деко, английская классика, элементы американского колониального интерьера, неожиданные мотивы шинуазри — новая жизнь старой квартиры в харьковском доме 20-х годов весьма богата и разнообразна. Немаловажную роль в работе над проектом сыграли давние дружеские отношения между заказчиком и архитекторами студии ARTe. Полное доверие позволило реализовать некоторые довольно смелые идеи, ставшие в результате ключевыми для этого интерьера. Как, например, удивительная мебельно-архитектурная конструкция китайского вида в гостиной — авторская разработка и в определенном смысле ноу-хау Владимира Бондаренко. Впрочем, по индивидуальному проекту студии ARTe здесь изготовлена бóльшая часть мебели, а также двери. Из «приглашенных» брендов — только любимый «американец» Baker (столовая группа) и кухня от Poggenpohl, чей модельный ряд пользуется уважением архитекторов благодаря монументальным пропорциям. Определяющим фактором атмосферы пространства является насыщенная цветовая палитра: не довольствуясь полумерами, авторы проекта сделали красную гостиную и зеленый кабинет, а для кухни, ванной и холла предложили графичные контрастные решения, воплощенные в драгоценных отделочных материалах. Еще один любопытный нюанс интерьера — свободные от какого-либо текстильного оформления окна. Несмотря на неоднократные подходы к этому вопросу, идеи архитекторов, одна за другой, были отвергнуты. Заказчик доволен романтичным видом на вековые клены (и уверен, что они, в свою очередь, тоже довольны видом в его окна) и наотрез отказался от штор. Что-то в этом есть. Экзотичный «китайский сервант» в гостиной — остроумное решение сразу нескольких задач. Дверцы, раскрывающиеся в сторону диванной зоны, предъявляют зрителям домашний кинотеатр (таким образом удалось избежать стилистического диссонанса техники в интерьере). Сторона, обращенная к зоне столовой, — элегантный буфет. Помимо сугубо мебельных функций, необычная конструкция выполняет также архитектурную роль — разделяя зоны столовой и гостиной. Кроме того, верхушки боковых пеналов снабжены подсветкой и вечером представляют собой эффектные светильники. И конечно, само по себе присутствие такого яркого объекта шинуазри в центре гостиной отлично организует пространство. Насыщенный цвет стен гостиной мог бы показаться слишком смелым — если бы не «китайский гость» в центре гостиной. Привлекая к себе основное внимание, сервант оставляет стенам второстепенную роль фона. Создано в соавторстве с Владимиром Бондаренко и Дмитрием Фоменко. Фото: Андрея Авдеенко, текст: Наталья Егорова, проект: архитектурное бюро ARTe.

Похожие проекты